Все новости

Челябинская область – сильно недооцененный и перспективный регион Урала

25.12.2019

Каким видится инвесторам Южный Урал на фоне соседних регионов? Где в следующем году пройдет международный форум экологической направленности? Ощутил ли бизнес изменения со сменой губернатора и его команды? На эти и другие вопросы ответил президент Уральского экономического союза, вице-председатель регионального отделения «Опоры России» Олег Витковский.

- Расскажите об Уральском экономическом союзе. Чем занимается организация и почему вы решили сделать штаб-квартиру в Челябинске?

Уральский экономический союз - это команда, которая реализует свои проекты на территории Среднего и Южного Урала, Башкирии. У нас также есть представители в 8 странах мира.

Если в Екатеринбурге и так все хорошо, то Челябинская область на фоне других регионов Урала и тех территорий, где мы присутствуем, является самой недооцененной зоной. На протяжении долгого времени в Челябинске была такая тишина, что сейчас малейшее движение дает положительный резонанс. Поэтому свой взор мы обратили на южноуральскую столицу. Мы видим в мегаполисе потенциал, который должен подтягиваться к передовым соседним городам Тюмени, Екатеринбургу и Уфе.

- Уральский экономический союз занимается инвестиционными проектами. Расскажите об основных.

Проектов много. Союз выступает как в качестве инициатора проектов, так и инвестора.

Среди основных - подземный автомобильный тоннель, который призван связать центр Челябинска с северо-западным районом и разгрузить нагрузку на городской бор. Также ведется работа по реализации проекта аквапарка. Он сейчас находится в хорошей начальной стадии. Несколько заводов: по глубокой переработке мусора, проекты, связанные с сельским хозяйством, создание систем вентиляции и кондиционирование. Осенью запустили производство деревянной детской игрушки на площадях “Экодома” в Кременкуле. Готовим площадки под фармацевтические проекты в Миассе или Чебаркуле.

Активно работаем в Екатеринбурге и Магнитогорске. Участвуем в создании проекта “Притяжение”, которое реализует ММК.

Союз активно занимается привлечением проектов в Челябинскую область. Через нас проходит много стартапов, малых бизнесов, которые хотят вырасти. С экспертами мы выбираем лучших и вкладываемся в тот бизнес, который будет перспективным и принесет хорошие плоды и дивиденды не только инвесторам, но и региону.

- Летом 2020 года планируете провести форум международного масштаба, раскройте подробности.

Мы обратили свой взор на событийность, которая нужна городу, чтобы получать федеральное финансирование, повышать свой имидж и вообще выглядеть достойно на различных уровнях. Так возникла идея провести международный форум экологической направленности «ЭкоПром» на площадке нового конгресс-холла. Он будет ежегодным и призван стать российским центром экологических компетенций. Помимо выставки производителей, будет представлена тема спорта и туризма.

Мероприятие задумывается как аналог «Иннопрома», понятно, что пока в роли младшего брата. В экологическом плане у Челябинска накоплены компетенции, которые будут интересны гостям, в том числе, наглядные примеры рекультивации городской свалки, рекультивации Коркинского разреза, взаимоотношения с предприятиями-загрязнителями, законодательные инициативы, инновационные наработки по улучшению экологической ситуации.

«ЭкоПром» был презентован многим, в том числе и руководству Челябинской области. Надеемся, что они также подключатся к проведению, как в Екатеринбурге власти помогали проводить «Иннопром», и после серьезной поддержки со стороны свердловского правительства выставка начала обретать серьезные масштабы.

Не скрою, что такое событие было предложено провести и правительству Свердловской области. Здесь все зависит от того, какой регион быстрее сработает. Но мы знаем, что сегодня Челябинская область заинтересовалась в проведении мероприятия и предлагает поддержку на южноуральской земле.

- Качество воздуха особо актуально для Челябинской области, в чем заключается идея благотворительной социальной программы “Чистый воздух”?

Программа предполагает установку специального оборудования по очистке и обеззараживанию воздуха в учреждениях социальной направленности: детских садах, школах, интернатах, больницах, домах престарелых. Оказать помощь в оснащении учреждений такими установками могут компании, предприятия, промышленники и другие желающие в рамках благотворительной деятельности. Каждому благотворителю будет подготовлено благодарственное письмо.

Предлагаемое оборудование имеет все сертификаты качества, прошло проверки заинтересованными ведомствами и уже на деле доказывает свою пользу. Например, в детских садах снизилась заболеваемость во время эпидемий гриппа и ОРВИ, в больницах медики также отмечают положительные тенденции. Если за окном мы не можем контролировать качество того чем дышим, то организовать это в школах и детских садах, уверен, нам будет под силу.

- Дети - это наше все. Вы также являетесь собственником и генеральным директором федеральной сети “Маркер Игрушка”, чем сегодня живут игрушечные ритейлеры?

Идейным вдохновителем всех наших проектов является федеральная сеть “Маркер Игрушка”. Инновационное, современное быстрорастущее предприятие. Тысяча сотрудников, несколько миллиардов оборота, сеть крупных магазинов площадью 3-9 тысяч квадратных метров. Сеть представлена в 10 регионах, планируем двукратное увеличение в ближайшие 3 года.

К тому же “Маркер Игрушка” стоит у основ создания целой группы российской игрушки. И работа в этом направлении сильно продвинулась. Идет работа со студентами и профессорами по разработке новых видов детской игрушки. Недавно объявили конкурс, подвели итоги, новые разработки уже внедряются на собственном производстве компании.

Не так давно в Челябинске “Маркер Игрушка” въехала в новый дворец в ТЦ “Арбуз” на северо-западе. Большой и красивый трехтысячник. Ждем там всех наших маленьких друзей в гости. “Маркер Игрушка” - это компания, которая приносит детям счастье.

- Олег Викторович, ваша общественная деятельность продолжается и в челябинском областном отделении “Опора России”.

В «Опоре» я являюсь вице-председателем по инвестициям и внешнеэкономической деятельности. В этом году выступил с инициативой расширить направления работы организации, и мы создали спортивный и экологический комитеты. Теперь курирую эти направления, а также комитет по туризму. Кроме того, создаем комитет по маркетингу. Вся проделанная работа за год была высоко оценена, и наше отделение стало вторым в России.

Кстати, недавно провели большой межрегиональный производственный форум с выставкой продукции, которую выпускают южноуральские предприятия. Участие в форуме принял и губернатор Алексей Текслер.

Отмечу, что последние несколько лет «Опора» влияет на принятие решений в регионе, а новое руководство области активно присутствует на мероприятиях и помогает внедрять предложения «опоровцев».

- Как считаете, с приходом нового руководства в области ощутил ли бизнес изменения в отношениях с властями?

С приходом команды нового губернатора заметно сократилась общественная и протестная активность, немного стала лучше экологическая ситуация. То, что мы хотели, потихоньку начало выполняться. Новый аэропорт, благоустройство города. И мы замечаем, что дела в бизнесе также сдвинулись в лучшую сторону. За последние пять месяцев при новом губернаторе рост ВВП составил около 7-9%. У нас такого давно не было. При прежнем руководстве было падение на 2-3%. А сейчас рост и он выше, чем в других регионах.

Предприниматели начали заниматься своими проектами и стало заметно движение вперед, теперь некогда заниматься общественным или протестным движением. Курс меняется так, как мы это и хотели. Город меняется в лучшую сторону. Мы хотели бы, чтобы жители города в этом тоже участвовали и любили свой город.

- Олег Викторович, вы относитесь к той группе бизнесменов, которые продолжают работать над улучшением ситуации в Челябинской области. Что вам помогает сохранять патриотичный настрой?

- Прежде всего, я болею за свой регион и нашу хоккейную команду “Трактор”. Мне, как и любому жителю Челябинска, хочется, чтобы в информационной повестке мы присутствовали не как зона экологического бедствия, как некоторые преподносят и даже пытаются на этом заработать, а как передовая область с перспективными новейшими технологиями и производствами, лучшими компетенциями. Поэтому прикладываю все усилия, чтобы было именно так.

Лучшим стимулом для меня, конечно, служит общественное признание*. Так что работаем дальше на благо Челябинской области!

*Два года подряд Олег Витковский получал статуэтку “Человек года” в номинациях ритейл и бизнес-лоббизм, а также был отмечен знаком и благодарностью Законодательного собрания Челябинской области.

 

Источник: https://www.kommersant.ru
 

30 000+
наименований товаров
30 000 м2
торговых площадей
1 000+
торговых марок
3 500+
продаем товаров в час

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.